Тайны славянских сказок
Все мы знаем наизусть сказки про
Колобка, репку и прочих Маш с медведями. Но не все мы знаем, что эти
сказки - весьма и весьма упрощенная версия того, что рассказывали детям
на ночь наши предки. Итак, почитаем. Сравним. Сделаем выводы.
Вспомните сейчас все сказки,
которые вы знаете. Вспомнили? Теперь забудьте. А знаете почему? Потому
что неправильные они. Так сказать, демо-версия настоящих славянских
сказок. Вот например. Разберемся
с печально известным гражданином Колобком. Что там гласят современные
книжки? Мол, бабушка-дедушка, круглая булка с искусственным интелектом,
обманутая лиса и радужный хэппи-энд. Помним, ага. А теперь давайте
разберёмся, как всё было на самом деле. Запасаемся поп-корном и
вчитываемся.
Колобок Попросил Рас Деву: - Испеки мне колобок. Дева
по амбарам Сварога помела, по сусекам Чертожьим поскребла и испекла
Колобок. Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Лебедь. - Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул кусочек клювом от колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Ворон. - Колобок-Колобок, я тебя съем! Клюнул колобка за бочок, и ещё кусчек отъел. Покатился Колобок дальше по дорожке. Тут навстречу ему Медведь. - Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да так бока ему намял - насилу Колобок от Медведя ноги унес. Катится Колобок, катится по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему – Волк: - Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: - Колобок-Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Лисонька, – только и успел проговорить Колобок, а Лиса его – "ам”, и съела целиком.
Вот так всё цинично и обыденно, никаких тебе хэппи-эндов и пышной свадьбы в финале. Я вижу в вашем взгляде немое удивление. Ну давайте разберемся, почему всё так печально и кто в этом виноват. Просто
дело в том, что в данной сказке Колобок у славян никогда не был ни
пирожком, ни ватрушкой, ни любым другим хлебобулочным изделием. Это -
барабанная дробь - всего лишь метафора. Недаром славянские народы всегда
славились образностью мышления. Сказка
о Колобке – это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца
по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог
Лисы). "Замес” Колобка – полнолуние, в данной сказке, происходит в
Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и
Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый
из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) – "съедают”
часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается –
Мидгард-Земля (по современному – планета Земля) полностью закрывает
Месяц от Солнца.
Не устали ещё? Потерпите, на сегодня у меня немного. Следующая сказка на очереди - "Репка".
Текст, я думаю, все помнят, а кто не помнит, уже судорожно тычет в
Гугл. Читая искаженную версию этой сказки, равно как и других, сразу
обращаешь внимание на навязчивое отсутствие родителей. То есть перед
детьми рисуются сплошь неполные семьи. Возмутительно! Два
самых главных для ребёнка понятия - Мать и Отец - вырезаны из той
сказки, которую мы знаем сейчас. А сейчас вспомним, что славяне наделяли
всё-всё вокруг дополнительным смыслом. Давайте распишем смысл каждого
героя сказки и посмотрим, что же у нас вырезано.
Репка
– символизирует Корни Рода. Она посажена Предком, самым Древним и
Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на
Благо Рода. Дед - символ Древней Мудрости. Бабка - Традиция, Дом. Отец – защита и опора Семьи. Мать - Любовь и Забота. Внучка (дочка) - Продолжение Рода. Жучка - Охрана достатка. Кошка - благостная обстановка в Доме. Мышка – символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают.
Ну-с, не устали? Вытрите
слёзы по вашему разрушенному мировоззрению, впереди ещё много
интересного. Итак, вплотную подошли к самым милым существам - речь
пойдёт о Кащее и Бабе-Яге. В книге, написанной на основе лекций П.П.Глобы, находим занятнейшую информацию: "Имя
"Кощей” произошло от названия священных книг древних славян "кощун”.
Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них
уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли
"кощеем”. Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли
он был действительно бессмертным, как в сказке. (…)А в страшного злодея,
колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, … Кощей
превратился сравнительно недавно – во время введения православия, когда
всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в
отрицательных. Тогда же возникло и слово "кощунство”, то есть следование
древним, нехристианским обычаям. (…)"
И Баба-Яга у нас в сказках
популярная личность. Но до конца очернять её всё-таки не стали. Ведь
именно к ней за советом приходят в трудную минуту все Иваны - и
Царевичи, и Дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на
печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые
сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводит к нужной
цели. Нет, вспылить тоже могла, погрозиться сварить заживо, всё такое. Но какая бабуля не обладает вздорным характером? Кстати,
обратим внимание читателя на существенную разницу в написании имен
"Кощей” и "Кащей”. Это два принципиально разных героя. Тот негативный
персонаж, что используется в сказках, с которым борются все действующие
лица, во главе с Бабой-Ягой, и Смерть которого ” в яйце”, это – КАЩЕЙ.
Первая руна в написании этого древнеславянского слова-образа – "Ка”,
означающая "собирание внутрь себя, союз, объединение”. Например,
руническое слово-образ "КАРА” – не означает наказание, как таковое, а
означает нечто не излучающее, переставшее сиять, почерневшее, потому что
собрало все сияние ("РА”) внутрь себя. Отсюда же слово КАРАКУМ – "КУМ” –
родственник или множество чего-либо родственного (песчинок, например), а
"КАРА” – собравшие сияние: "собрание сияющих частичек”. Это уже
несколько иной смысл, нежели предыдущее слово "кара”. Славянские
рунические образы вообще необычайно глубоки и емки, неоднозначны и
непросты для обычного смертного читателя. Этими образами в владели лишь
Волхвы, ибо запись и прочтение рунического образа – дело серьезное и
очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и
сердца и прочих джедайских наворотов.
И именно рунически
правильно читать не "баба-яга", а "баба йога". Ударение на А. Это для
тех. кт уже нарисовал в воображении старушку на коврике для йоги. Баба Йога
(Йогиня-Матушка) – Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная
Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по
Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по
землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая
беспризорных детей-сирот по градам и весям. Кстати, именно из сирот вспитывались Жрецы и Жрицы. Но
тут в мирную языческую жизнь славян огнем и мечом вмешались христиане,
исказившие облик доброй богини до ужасной старухи, питающейся жареной
человечинкой. Даже имя исказили и стали пугать ею детей. Мне, например,
обидно. Что за историческая несправедливость?
Вот и думай, кто и зачем убрал хорошие образы из русских сказок и на кого сейчас работают эти самые сказки. То же самое обстоит и с другими сказками... Но об этом - в следующий раз. Если вам, конечно, интересно. Источник Аданэдэль.
|