Дракон.
Символика иконописи.
Ранее христианство знало иконы, которые уже к 16 веку
перестали появляться в храмах. Эти иконы отображали борьбу Св. Георгия с
драконом. Но самое интересное в них то, что дракон изображен на них на
веревочке, и вела этого дракона на борьбу Дева.
Эти иконы можно встретить в музеях Грузии, Италии, России... и много
позже, уже с 18-19 веков, эти сцены стали изображать без Девы. Судите
сами.
На иконах изображена сцена древних мистерий. А мистерии --
это театрализованные таинства, которые раскрывали тайны нашей Души. В
основной части картин идет наблюдение Сил Света за борьбой между
Драконом и Героем, но никто не вмешивается, потому что борьба
индивидуальна: один на один внутри самого себя. Очень хорошо видно, что
Дева является жителем иного Мира, для которого Дракон служитель и
укрощенный зверь. Другими словами Дева есть Дух в Душе.
Почти на всех иконах изображена пещера, откуда выведен дракон. Пещера в эзотерике означает Сердце человеческое.
Очень важна роль веревочки: подконтрольность. Т.е., скрытые
качества, в "борьбе" с коими вырабатывается характер или ломается
человек, так или иначе подконтрольны. Тем, кто над "схваткой".
Соответственно, и "герой" тоже их "воспитанник". Ну и наконец, это
возможность остаться в живых представителю "светлой стороны", пусть и
помятому, а может и сломленному, но дающее ещё шанс...
Конечно, герой не всегда выходит победителем, но это потому,
что мы рассуждаем категориями времени одной жизни. Седок не меняется
переходя из жизни в жизнь, конь меняется. В этой мистерии конь -- есть
символ укрощённых человеческих чувств или "вахана" -- повозка для
духа... А "веревочку" можно сравнить с Нитью Ариадны, борьба Тесея -- это та же мистерия. Ещё можно её назвать связью двух Принципов в человеке.
Тут интересен результат или итог этой мистерии, который
также запечатлён в иконе, посвящённой Св. Георгию Победоносцу. Взгляните
на неё:
Св. Георгий держит в руках собственную голову, получая
Божественное Благословение. Рассмотрите эту икону внимательнее. Это
всего лишь иная интерпретация той же мистерии: происходит смена
человеческого сознания, которое выражено в иных Законах.
Дракон.
Дракон есть символ мудрости, разве кто-либо может оспаривать
этот факт? Можно говорить об аллегориях, о фольклоре, где в разных
интерпретациях представлены Драконы и Змии, с которыми человек ведет
постоянную борьбу…
А если вспомнить, что человек далеко не мудр, то
сопротивление всё той же мудрости там, где нет понимания, где нет
Знания, где подмена действительного на иллюзорное вызывает настоящую
агрессию обывательским привычкам и тому миропониманию, которое
устраивает лишь ограниченное сознание, то мудрость обычно бывает
сведена до уровня логических умозаключений, на которое способно
ограниченная логика.
Конечно, всему этому есть масса причин, перечислять которые
нет особого смысла, но тем не менее Дракон всегда играл ведущую роль в
мистериях прошлых веков, а в легендах оставил неизгладимый след в
образе Силы, с которой герои легенд вели отчаянную борьбу. Ибо, как
змеи меняют кожу, так и человек должен в трудных условиях избавиться от
изживших накоплений , как бы сменив кожу, перейти к новым этапам
своего духовного пути. Ведь сила Дракона есть сила Хаоса, которая должна
быть преобразована силой Мысли и упорядочена в Знание.
«Семиглавый или семиричный Дракон-Логос, с течением времени,
был рассечён на четыре гептаномические части (четыре Истины) или на
двадцать восемь частей. Каждая неделя лунного месяца имеет свой особый
оккультный характер; каждый день из двадцати восьми дней имеет свои
отличительные свойства; ибо каждое из двенадцати созвездий, по
отдельности или же в связи с другими знаками, имеет оккультное влияние
хорошее или худое. Это составляет сумму знаний, которую человек может
приобрести на этой Земле. Однако немногие приобретают его и ещё более
редки мудрые люди, доходящие до корня знаний, символизированного Великим
Коренным Драконом, Духовным Логосом этих видимых знаков. Но те, кто
приобрели его -- именуются Драконами, и они суть «Архаты Четырех Истин
Двадцати восьми Свойств» или атрибутов и всегда так именовались» (т.1
кн2, стр504-505).
Чтобы глубже понять эзотерический образ Дракона, уместно
вспомнить, что в любой мифологии самые Высшие Божества имели антитезу
«дракона». Так египетский Озирис борется с Сетом, Бел с Тифоном, Сигур
противостоит Фафниру и, наконец, Св Геогий – дракону. Все они суть
солнечные боги и там, где Солнце, там и Дракон! Даже славянской Ладе был
подвластен Ладан, дракон, стоящий на страже Древа Жизни.
Иерофанты Египта и Вавилонии именовали себя «сынами
змия-бога» и «сынами дракона». «Я змий, я друид», восклицал друид
кельто-британских областей, ибо и змий и дракон были символами мудрости,
бессмертия и возрождения. Таким образом, двуликость мифологического
образа Дракона, несёт отражение и в человеческом облике, как «образе и
подобии» небесного отражения.
Эфирный двойник, или астрал, на санскрите назван
линга-шарира от слова линга (фаллос) и шарира (тело). Это не просто
принцип, но именно тело. В этом теле кроме астрального реализуются и
другие тонкие принципы: манас, эфирный и пранический принципы.
Астральное тело порождается «астральными водами». В случае с
Землей разделяют высший астральный план и низший. Один принадлежит
одной планетарной эволюции, другой – другой. В силу соединения на Земле
обеих эволюций, человеческой и животной, произошло как бы смешение или,
точнее, сочетание двух астральных планов.
Высший астральный план образуется духовной деятельностью.
Высшие астральные воды, это Воды Жизни, Акаша, то есть сияние звездных
миров, источник порождения всего. Излучение звёзд несут потоки лучистой
материи, элементалов высшего уровня. На каждом плане: физическом,
астральном и ментальном – есть свой подплан Акаши. На физическом плане
подплан Акаши воспринимается как магнитное поле, то есть как магнитное
тонкое свечение. В волнах магнитного притяжения рождается всё, и нет на
физическом плане ничего вне магнитизма. Аналогично и на всех других
планах: в астральном плане это сияние называется Материя Люцида, и из
этих вод рождаются самые чистые и духовные существа. Это сияние известно
как астральный, то есть звёздный свет. В Мире Огненном эти воды рождают
мысленное устроение мира и называются Материя Матрикс.
Антитезой высших вод выступают подлунные воды низшего
астрала и низшего ментала. Они также принадлежат к Акаше, но являются их
низшим полюсом, который называется эфиром или низшим эфиром, драконом.
Состав низшего астрального тела заметно отличается от
состава Тела Света. Азот,способствующий построению низшего тела, входит,
как обязательный элемент в аминокислоты белков, и в организме человека и
животных составляет около 17%. Основная часть воздуха -- 78% --
состоит из азота, то есть атмосфера, окружающая Землю, представляет
собой океан эфира. Это четвёртый по распространённости элемент Солнечной
системы (после водорода, гелия и кислорода). У младенцев в первые
месяцы после рождения происходит гораздо большее потребление азота, чем у
взрослых организмов, но они и выводят больше азота. Это свидетельствует
об усиленном расходовании организмом в период роста тонкоматериальной
составной азота, необходимой для эфирного двойника….
Использован матиериал: «Тайная Доктрина» Е.П.Блаватская. «Теософский словарь» Е.П.Блаватская. «Кольцо подсознания» А.Владимиров.
|