Среда, 25.12.2024, 16:02
Магия в жизни
Приветствую Вас Гость



Каталог статей
Главная » Статьи » Гипотезы

Загадочные "самолётики".

Загадочные "самолётики".

.

 

Множество глаз рассматривало золотые крылатые фигурки, выставленные в Музее золота при Государственном банке Колумбии. Они не раз экспонировались на передвижных выставках "Сокровища Колумбии", проводившихся в различных странах мира. Но только в 1969 году американский ювелир Эмануэль Стауб обратил внимание на то, что одна из крылатых фигурок, копией которой он располагал, как-то уж очень сильно смахивает на самолёт. Ювелир переслал копию своему другу, известному зоологу Айвену Сандерсону, руководителю Общества по изучению необъяснённого. Учёному сразу стало ясно, что фигурка, названная в выставочном каталоге "зооморфной", в действительности не имеет прототипов среди животных. В то же время несколько авиационных экспертов, с которыми консультировался Сандерсон, признали в находке модель летательного аппарата. А возраст её составлял более тысячи лет.

 

.

Статья Сандерсона о древнем самолёте, опубликованная в конце 1969 года журналом "Аргоси", произвела сенсацию - и побудила к поискам аналогичных фигурок в музеях и частных собраниях. Всего к настоящему моменту известно свыше тридцати "золотых самолётиков". Обычно их находили в захоронениях индейских вождей. Предполагается, что при жизни хозяев эти предметы использовались в качестве нагрудных украшений или амулетов. Благодаря наличию в захоронениях органических остатков, поддающихся датировке радиоуглеродным методом, время изготовления крылатых амулетов известно с достаточной точностью - около 500 года нашей эры. Авторами этих шедевров являлись мастера индейской культуры толима, жившие на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена. Однако творения их рук встречались далеко за пределами названного региона. Так, в берлинском Музее этнографии хранится "самолетик", найденный на территории Коста-Рики. Сообщалось об обнаружении подобных изделий из золота в Венесуэле и Перу.

 

.

 

Не все фигурки этого типа обнаруживают столь же яркое внешнее сходство с самолётом, как экземпляр, обследованный Сандерсоном. Более того, изготовители фигурок явно изображали некое живое существо, о чем свидетельствуют глаза и пасть. Соответственно классификации этих предметов специалистами по древним культурам Америки носят биологический оттенок. Крылатые амулеты часто связывают, например, с "культом насекомых". Аналогичный экспонат из Музея естественной истории в Чикаго снабжен подписью "летучая рыба", а его собрат из Музея примитивного искусства в Нью-Йорке подаётся публике как "крылатый крокодил". И все же, несмотря на различие форм, практически все крылатые фигурки из золота сохраняют принципиальную схему самолёта, которой нет точных соответствий в природе. На каждом экземпляре легко показать кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль...

 

.

 

Все споры вокруг колумбийских "самолётиков" оставались умозрительными, пока за дело не взялись Алгунд Энбом и Петер Белтинг из немецкого городка Лер. Этих очень разных по профессии людей - медика и офицера ВВС - объединил глубокий интерес к истории авиации. Вдобавок Белтинг уже давно увлекается моделированием самолётов. Энтузиасты приняли решение построить увеличенные копии крылатых фигурок и испытать их в полёте.

 

.

 

Для копирования были выбраны две фигурки, наиболее похожие на самолет - та, которая прославилась благодаря публикациям Сандерсона, и золотой амулет, хранящийся в Смитсоновском институте в Вашингтоне. По размерам модели превосходили миниатюрные оригиналы в 16 раз, но сохраняли все их пропорции и особенности формы. Для вящего сходства копии покрыли золотистой краской. Так как по виду колумбийских "самолетиков" трудно было определить, какого рода двигатель мог на них стоять, Петер Беллинг создал модели в двух вариантах - с пропеллером и реактивным движком.

Результат был ошеломляющий. Радиоуправляемые модели оказались в состоянии выполнять даже такие фигуры пилотажа, как бочка и петля! Они уверенно маневрировали в воздухе и заходили на посадку, несмотря на поднимавшийся время от времени ветер. В ходе испытаний у моделей не выявилось абсолютно никаких аэродинамических недостатков. Даже с выключенным двигателем они превосходно планировали.

 

.

 

Эти испытания, начатые в 1996 году, повторялись много раз. В апреле 1998 года за демонстрационными полётами моделей наблюдали сотни участников ежегодного съезда Немецкого общества авиации и космонавтики. Маститые учёные, авиаконструкторы и профессиональные пилоты были едины в своем мнении: конструкция этих летательных аппаратов совершенна. В природе нет и не могло быть ничего подобного. 

 

.

 

Этот экспонат комнаты 22 Египетского музея в Каире носит инвентарный номер 6347.

 

.

 

В его судьбе много общего с судьбой колумбийских крылатых фигурок. Предмет был найден археологами в 1898 году близ Саккары в захоронении, датируемом III веком до н.э. Находку поместили в ящик с ярлыком "Деревянные фигурки птиц", где она пролежала довольно долго, пока её не выставили в музейной экспозиции. Целых полвека по ней равнодушно скользили взоры посетителей, - вплоть до 1969 года. Переломным моментом в своей судьбе древнеегипетская "птица" обязана доктору Халилу Мессихе, который помимо основной специальности имеет археологическое образование и серьёзно увлечен изучением египетских древностей. Он-то и узрел очевидное: деревянная "птица" больше напоминает самолёт или планер.

Предмет N 6347 изготовлен из твердого дерева сикомораи, весит около 40 грамм. Длина "птицы" - 14,2 см, размах крыльев - 18,3 см. Носу фигурки придана клювовидная форма, с одной стороны даже нарисован глаз - на другой стороне он почему-то отсутствует (возможно, стёрся). Кроме этого, у модели нет никаких признаков пернатых. В частности, хвост, как и у колумбийских "самолётиков", представляет собой вертикальный киль. Крылья и корпус имеют явно аэродинамические, "зализанные" контуры.

 

.

 

Знатоки в области конструирования летательных аппаратов констатировали: да, похоже на модель планера, но с одним конструктивным изъяном - нет горизонтального оперения, стабилизаторов, без которых планер будет неустойчив в полёте. Понимал это и Халил Мессиха. Решение проблемы ему видится таким: "Часть хвоста отломана. По-видимому, на нем крепились в горизонтальном положении рули высоты". Исходя из такого предполжения, Мессиха изготовил из платана точную копию экспоната N 6347, добавив стабилизатор, и испытал её в полете. Она замечательно планировала, а, будучи оснащена моторчиком и пропеллером, развивала скорость до 95 км/час и оказалась даже способной нести груз!"

Сразу же после сенсационного открытия в 1971 году была образована специальная комиссия из авторитетных египетских археологов и авиационных экспертов для изучения данной находки и поиска её аналогов в запасниках Египетского музея. И аналоги нашлись. 12 января 1972 года в центральном зале музея открылась выставка древнеегипетских "моделей самолетов", которая насчитывала уже 14 экспонатов!

 

.

.

.

 

 

 

http://lah.ru/fotoarh/oskolki/samolet.htm

 

Ещё можно почитать здесь:

 

http://s30907139537.mirtesen.ru/blog/43733309242

 

http://s30907139537.mirtesen.ru/blog/43933415168

 

http://s30907139537.mirtesen.ru/blog/43802739641

 

http://s30907139537.mirtesen.ru/blog/43318315738

Категория: Гипотезы | Добавил: Alagma (11.03.2011)
Просмотров: 532 | Теги: зооморфная, Самолет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Пирамиды, зеркала, Никола Тесла [42] Меркаба [10] Квантовая физика [10] Земля Русская [61]
Просто фантастика [17]
Статьи, не подтвержденные доказательствами, но имеющие право на жизнь
Интересные и познавательные статьи [54]
Интересные и познавательные статьи
Гипотезы [85]
Научные и околонаучные, доказанные и недоказанные- словом, гипотезы
Колоды карт [0]
Виды колод Таро и других карт

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz