Пятница, 29.03.2024, 17:58
Магия в жизни
Приветствую Вас Гость



Каталог статей
Главная » Статьи » Просто фантастика

Эктоплазма.

Эктоплазма.



Медиум Мина Стинсон Крэндон, известная под именем "Марджери", выделяет во время сеанса эктоплазму. Фотография предоставлена библиотекой Конгресса США.



Эктоплазма (греч. ektos, plasma — нечто «формирующееся вовне») — в оккультизме и парапсихологии — вязкая (как правило, светлая) субстанция загадочного происхождения, которая якобы выделяетcя (через нос, уши и т. д.) организмом медиума и служит затем основой для дальнейшего процесса материализации (конечностей, лиц, фигур).



Современная наука отрицает реальность существования эктоплазмы. Скептики указывают на то, что значительная часть сообщений, касавшихся появления этой субстанции, относится к сеансам XIX века, проводившимся без соблюдения минимальных условий контроля со стороны независимых наблюдателей. Позже, когда методы контроля ужесточились, стали появляться и сообщения о многочисленных спиритических мистификациях, в том числе связанных и с появлением эктоплазмы...



                                Терминология.



Термин ectoplasm (от греческого: ektos — «вовне» + plasma, «нечто сформированное») был популяризирован французским учёным, лауреатом Нобелевской премии Шарлем Рише, изучавшим феномен Евы К. (или Евы Каррьер, известной также как Марта Беро). У термина существуют синонимы: психоплазма, телеплазма (эктоплазма, воздействующая на объекты вдали от тела медиума) и идеоплазма (вещество, посредством которого медиум воссоздает в пространстве собственное подобие).



                     История исследования феномена.





 

Медиум Минни Харрисон (Minnie Harrison). Фотографии сделаны в полной темноте на инфракрасную пленку Kodack в декабре 1948 года.



Согласно определению Нандора Фодора («Энциклопедия психической науки») эктоплазма есть «…форма материи, в своём первоначальном состоянии неосязаемая и невидимая, но затем способная принимать газообразное, жидкое и твердое состояния. Она источает запах, напоминающий озоновый, и обладает очень странными свойствами».



Исследователи спиритического феномена утверждали также, будто изымали и исследовали образцы эктоплазмы, а также запечатлевали фотокамерой процесс её появления.



Описания «светящегося, едва различимого в темноте плотного туманного слоя, который медленно сочится изо рта медиума» стали появляться вскоре после того, как начались систематические наблюдения за феноменом так называемого «физического медиумизма». До этого Сведенборг описывал эктоплазму как «…своего рода пар», исходивший из пор его тела и в виде мельчайших капелек, опадавших на ковёр комнаты.



Полковник Роша, наблюдавший Мадам д’Эсперанс, говорил о светящемся парообразном веществе, исходившем от груди медиума.



Профессор П. Лекур сравнивал процесс образования эктоплазмы с конденсацией кучевого облака.



Венцано также описывал «облако», возникавшее в присутствии медиума Эвсапии Палладино.



В случаях с Клуски и Евой К. эктоплазма, согласно сообщениям наблюдателей, принимала вид жидкостных пятен, возникавших на одежде медиумов.



Желе рассказывал о том, как за спиной у него «…сформировалась светящаяся матовая колонна, из которой вышла светящаяся рука — идеально сформированная, натуральной величины», и вполне дружелюбно несколько раз погладила его по лбу. При малейшем сотрясении на его рукав опадала капля жидкости и оставалась светящейся еще 20-30 минут после исчезновения руки.



Судья Питерсон утверждал, что в 1877 году видел собственными глазами, как «кучевое облако» отделилось от тела медиума У. Лоуренса и постепенно превратилось в твёрдое тело.



Джеймс Кёртис, наблюдая в Австралии сеансы медиума Слэйда в 1878 году, утверждал, что видел «испарение в виде седого облака, которое сгущалось и меняло форму, готовясь к образованию сложной материализованной фигуры».



Альфред Рассел Уоллес описал сеанс с участием доктора Монка, на котором «белая лента постепенно превратилась в облако-столб».



То же выражение использовал и Альфред Смедли, описывая материализации медиума Уильямса.



Сэр Уильям Крукс, исследуя феномен Д. Д. Хьюма, наблюдал «светящееся облако, которое постепенно сгустилось и превратилось в хорошо различимую руку».



                         Фотографии эктоплазмы.



 

Медиум Eva Carriere (Marthe Beraud). Фото 1910 года.



Барон Шренк-Нотцинг, работавший в Мюнхене с польским медиумом Станиславой П., утверждал, что сумел получить фотоснимки эктоплазмы, истекавшей изо рта медиума. В книге «Феномен материализации» (англ. Phenomena of Materialization), суммируя впечатления от сотен опытов с Евой К., он утверждал: «Нам удалось установить, что в результате неизвестного процесса от тела медиума исходит вещество, поначалу полужидкое, которое обладает некоторыми свойствами живой материи, в частности, способностью видоизменяться, двигаться и принимать определенные формы».



Как отмечает Нандор Фодор, фотографии, на которых изображено появление эктоплазмы, производят отталкивающее впечатление. Они показывают желатиноподобное, вязкое вещество, источаемое всеми естественными отверстиями тела медиума, а также из темени, сосков и исходящее от кончиков пальцев. Чаще всего эктоплазма исходит изо рта медиума — в форме нитей, струн, жёстких лучевых образований, мембран и тканей неопределенных рисунков и форм.



  Физические характеристики. Контакт с эктоплазмой.





Эктоплазма медиума Рональда Коксела (Ronald Cocksell). Фотография 1946 года.



Нандор Фодор в «Энциклопедии психической науки» утверждает, что количество выделяемой медиумом эктоплазмы предопределено разнообразными, частно не связанными друг с другом факторами: в частности, зависят от состояния воли медиума и окружающих. Эктоплазма иногда полностью обволакивает медиума подобно кокону или стелется, как мантия. Основные цвета эктоплазмы — белый, серый и черный. Белый наиболее распространен, или, возможно, его легче всего наблюдать. Иногда все три цвета появляются одновременно.



Все исследователи сходятся в том, что эктоплазма — пластичное материальное вещество. Доктор Швоб в ходе экспериментов с фрау Фольхардт заснял телекинетические передвижения объектов и обнаружил на снимках следы эктоплазмы. Вещество как правило исходило изо рта фрау Фольхардт. На ней обнаруживались отпечатки ее зубов, что по мнению исследователя, доказывало её пластичность.



Врач и парапсихолог А. фон Шренк-Нотцинг при исследовании эктоплазмы обнаружил, что она состоит в основном из лейкоцитов и клеток эпителия.



Доктор Кройдон рассказывал, что Уолтер, «дух-посредник» Марджери, поместил эктоплазмический отросток ему в ладонь и позволил его слегка сжать. По свидетельству исследователя, это была «холодная масса шершавой поверхности». Позже, общаясь с доктором Кройдоном посредством другого медиума, Уолтер попросил того, подержав эктоплазму, поскрести затем ладонь, после чего тот отслоил от кожи и выставил на стол нечто, напоминавшее тонкую яичную скорлупу.



Конан Дойль присутствовал на сеансах Евы К. и утверждал, что с позволения фантома брал в руку эктоплазмическое окончание. Писатель рассказывал, что ощущение у него возникало, словно между пальцев «прошла живая материя, реагировавшая и сжимавшаяся от его прикосновения». По словам Н. Фодора, «На ощупь это вещество иногда влажное и холодное, иногда вязкое и липкое, но иногда сухое и жесткое. Оно подвижно, передвигается — иногда медленно, подобно рептилии, иногда стремительно, как молния».



Жэле в книге «Unconscious to the Conscious» писал:



К своей чувствительности это вещество добавляет своего рода природный инстинкт, чем-то напоминающий тот, который демонстрируют моллюски. Это напоминает недоверчивость незащищенного существа — или существа, единственным способом спасения для которого служит бегство в организм медиума.



Доктор Кроуфорд, пытавшийся воздействовать на эктоплазму прикосновением, отмечал, что каждый раз, когда он ставил ладонь между лодыжкой медиума и ножкой поднимавшегося стола, последний падал на пол. Если его рука была в перчатке, стол не падал, но опускался, намного медленнее. Стеклянный стержень в такой же ситуации никак не влиял на поведение стола. Напротив, если медиум притрагивался к поднявшему столу, происходило нечто вроде короткого замыкания: стол тут же падал. Прикосновение в резиновой перчатке замедляло процесс, а прикосновение деревом и бумагой не оказывало на процесс никакого влияния.



Многие наблюдатели сходятся в том, что эктоплазма обладает способностью к быстрой самоорганизации, которой ничем нельзя помешать. Нередко она принимает форму самого медиума. Возможно этим объясняется феномен дупликации во время сеансов с материализацией, когда у медиума появляются — либо второе лицо, либо третья рука.



                           Институт метапсихики.



 

Польский медиум Станислава Томчик (Stanislawa Tomczyk). Фото 1913 года.



По возвращении в Мюнхен Шренк-Нотцинг продолжил работу — теперь с полькой Станиславой Томчик. Опубликованные им в 1912 году новые фотографии напоминали те, что были сделан в ходе опытов с Евой (что, как отмечал Конан Дойль, отметало все подозрения в том, что в Алжире имело место тщательно подготовленное мошенничество). Шренк-Нотцинг, следуя примеру Рише, получил волосы материализованной сущности и сравнил их с волосами Евы под микроскопом, провел химический анализ образцов эктоплазмы, обнаружив, что в состав ее входят хлорид натрия (поваренная соль) и фосфат кальция.



                                Опыты Жэле.



Эксперименты с эктоплазмой продолжил доктор Гюстав Жэле, врач из Аннеси, вскоре возглавивший организованный во Франции Институт метапсихики, а позже создавший фундаментальный труд «От подсознания к сознанию». В комитет Института метапсихики, созданный с благоволения французского правительства, входили профессор Шарль Рише, министр здравоохранения Италии Сантоликвидо, граф де Граммон из Французского института, астроном доктор Камилль Фламмарион, экс-министр Жюль Рош, доктор Трессье из лионского госпиталя и сам Гюстав Жэле — директор Института метапсихики. Позже к ним примкнули сэр Оливер Лодж, профессор Боццано и профессор Лекланш. Институт метапсихики имел хорошо оборудованные лаборатории для психических исследований, библиотеку, читальный зал, лекционные помещения и помещения для отдыха. Результаты работы комитета печатались в журнале института «Lа Revue Меtapsychique». Проводившиеся здесь исследования проводились при участии многочисленных гостей из разных стран мира. В 1923 году тридцать медиков (среди них — девятнадцать с мировым именем) подписали и опубликовали показания, подтверждающие их полную убеждённость в истинности психических проявлений, которые они имели возможность не только наблюдать, но и контролировать.



Доктор Жэле продолжил работать и с Евой К. Правда, теперь материализации принимали форму исключительно женских лиц, ему не известных. Согласно описанию доктора Жэле, связь между телом медиума и материализованной фигурой, «осуществлялась в форме эктоплазмического жгута, напоминающего тот, что связывает зародыша с телом матери». После экспериментов с Евой доктор Жэле провел серию опытов с польским медиумом Франеком Клуски, который материализовывал эктоплазматические фигуры такой плотности, что полученные парафиновые слепки с их рук были затем продемонстрированы в Лондоне. В Институте метапсихики побывал и медиум Ян Гузик: на его сеансах присутствовали члены Французской Академии, Академии наук, Академии медицины, и все они подтвердили истинность происходившего. Всего этого было достаточно, чтобы Жэле, в прошлом убежденный материалист, написал: «То, что мы увидели, убило материализм. Для этих явлений нет в нашем мире подходящего пространства».



                              Опыты Кроуфорда.







Датский медиум Эйнер Ниельсен (Einer Nielsen).



На новом уровне к исследованию эктоплазмы приступил У. Дж. Кроуфорд, внештатный лектор механики и инженерного дела Королевского университета в Белфасте. Результаты опытов с медиумом Кэтлин Голайер в 1914—1920 годах он описал в трех книгах: «Реальность психических явлений», «Эксперименты в области психической науки», «Психические структуры в кружке Голайер».



В опытах Кроуфорда был впервые изучен механизм стуков, производимых «духом» с помощью слов. Автор утверждал, что движение в комнатах происходило при воздействии «психических потоков» (или «структур»), испускавшихся телом медиума. Если стол не был массивным, «структура» не касалась пола, а образовывала «кронштейн», аккуратно прикреплённый одним концом к телу медиума, а другим — к ножкам или к поверхности стола. В том случае, когда стол был массивным, реакция противодействия направлялась не на медиума, а на пол комнаты, образуя нечто вроде подпорки между поверхностью левитирующего стола и полом.



Кроуфорд утверждал, что установил прямую зависимость между массой выделенной эктоплазмы и потерей веса медиумом. Обычной для медиума была потеря в весе от 10 до 15 фунтов в течение одного сеанса. Этот вес восстанавливался сразу после того, как эктоплазма исчезала. Кроуфорд зафиксировал необычный случай, когда медиум потерял 52 фунта веса.



К аналогичным выводам пришёл Олкотт, проводивший эксперименты с братьями Эдди.



В ходе одного из опытов Кроуфорд заметил, что эктоплазма исходит от груди женщины-медиума. Он смочил её блузу жидким кармином и попросил «духа» постучать по стене. Стена покрылась красными пятнами, из которых протянулись нити эктоплазмы. Кроуфорд высказал предположение о том, что выросты эктоплазмы должны иметь присоски или когти на конце для того, чтобы цепляться за предметы и разрастаться во всех направлениях. Позже А. Конан Дойль отмечал, что своего рода присоски заметны на многих фотоснимках эктоплазмы, сделанных на спиритических сеансах с материализацией. Кроуфорд, кроме того, обнаружил абразивный эффект: эктоплазма, согласно его утверждению, протирала ткань одежды медиумов там, где с нею соприкасалась. Он писал, что каждый раз, когда «дух» по его просьбе оставлял отпечатки рук в мягкой глине, там же обнаруживались мелкие обрывки чулок медиума. Появились предположения, что эктоплазма действует как растворитель на части одежды, меняя состояние ткани. По мнению Нандора Фодора, эти наблюдения наводят на мысль, что медиум далеко не всегда виновен в обмане в тех случаях, когда краска, которой покрываются музыкальные инструменты, обнаруживается на его теле и одежде.



                          Природа эктоплазмы.





Эктоплазма медиума Харольд Ивенс Лондрес (Harold Evans Londres). Фотография 1940 года.



После того, как появились сообщения о том, что реальность существования эктоплазмы доказана, начались дискуссии относительно её природы и происхождения. Экспериментаторы разделились на две школы: материалистическую (утверждавшую, что речь идет о скрытых способностях человеческого организма) и метафизическую, предполагавшую, что человечество стоит на пороге открытий новых законов жизни (представителем ее был А. Конан Дойль). Фостер-Деймон из Гарвардского университета обратил внимание общественности на работы Генри Воэна (1622—1695) поэт-мистика, описывавшего «пре-материю», выделяющуюся из тела и имеющую характеристики эктоплазмы. Появились предположения, что зашифрованные описания эктоплазмы содержится во многих работах средневековых алхимиков. А. Конан Дойль (утверждавший, что не раз оказывался свидетелем формирования эктоплазмических фигур) склонен был считать, что материализация являет собой не визит «с того света», но — своего рода реализованное воспоминание или образ, вышедший в нашу реальность из сознания медиума, пребывающего в трансе. Он, кроме того, считал, что светящиеся столбы являются скорее накопителями энергии, чем её передатчиками, «подобно тонкой медной проволочке, пропускающей через себя электрический сигнал, несущий приказ об атаке линейного корабля».



Кроуфорд выдвинул собственную гипотезу относительно процесса формирования этой загадочной субстанции, предположив, что «операторы» (он избегал называть невидимых гостей «духами»), воздействуя на разум и нервную систему присутствующих, выводят психическую энергию из материальных тел, которая, соединяясь в нечто целое, становится мощным источником энергии для медиума, которая в свою очередь подпитывает окружающих. В конечном итоге энергия концентрируется в нервной системе медиума, который с этих пор играет роль энергетического «резервуара», выделяя эктоплазму, которую, в свою очередь, начинают использовать по своему усмотрению «операторы».



Кроуфорд писал:



Я сравнил светлые облака, образующие энергетические структуры, с фотографиями материализованных форм в разных стадиях, полученных на сеансах с различными медиумами всего мира, и пришёл к следующему заключению: Белое, прозрачное, туманное вещество есть основа всех психических явлений… Без этой субстанции они просто невозможны. Именно она входит в состав всех возникающих в комнате для сеансов структур. При правильном обращении и использовании эти структуры — те, которые я изучал, или материализованные части тела (руки или лица), — могут войти в контакт с обычными формами окружающей нас материи.
У. Дж. Кроуфорд. «The Psychic Structures at the Goliger Circle», 1921.



Многочисленные компетентные свидетели и полученные фотографии подтвердили, что необычное студенистое вещество сочилось изо рта, ушей, глаз, носа и выделялось всей поверхностью кожи медиума. Согласитесь, зрелище весьма странное и отталкивающее, но ведь многие из естественных процессов, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, также не вызывают у нас особого восхищения. Вы можете видеть это слоистое, вязкое вещество, свисающее с подбородка, как сосульки, растекающееся по телу, образующее белый "передник" или окутывающее лицо, оставляющее "шишки" в тех местах, где находятся нос и уши. При прикосновении к веществу при ярком освещении оно "втягивается" обратно в тело медиума подобно щупальцам напуганного осьминога. Если удаётся схватить и ущипнуть эти "щупальца", то медиум громко вскрикивает. Выросты эктоплазмы проникают сквозь одежду, не оставляя никаких следов. С согласия медиума был ампутирован небольшой кусочек этого выроста. Он растаял как снег в сосуде, куда был помещён, оставив влажный след и несколько крупных клеток, подобных клеткам гриба. Под микроскопом удалось разглядеть клетки эпителия слизистой оболочки, которыми была выстлана эта субстанция.



Стоит особо отметить то, что когда женщина-медиум впадала в состояние транса, её тело в течение эксперимента оставалось неподвижным. Казалось, что кто-то другой вселялся в неё, что можно объяснить либо раздвоением её собственной личности, либо влиянием потусторонней силы. Эта "личность" имела привычку общаться с медиумом в повелительно-иносказательной манере, что необходима дисциплина, что нужно отчитываться о проделанной работе. Совершенно случайно двойник продемонстрировал способность к ясновидению, точно указав, что произошло с вышедшим из строя электрическим прибором. Поток стонов и жалоб, издаваемых телом Евы, скорее напоминал животный протест, чем проявление разумного начала.



"Вещество, которое выделяет тело медиума, принимает конкретную форму, будучи в начальной стадии аморфным или полиморфным. Это вещество принимает разнообразные формы, но чаще всего более или менее сложные формы частей тела. Мы могли наблюдать:



(1) вещество как основу материализации;



(2) все стадии развития этого вещества.



Его появление предварял поток белых светящихся хлопьев, размером от горошины до пятифранковой монеты, которые падали повсюду, покрывали чёрное платье медиума, в основном - левую сторону его тела... Вещество образовывалось как бы само по себе всей поверхностью тела медиума, особенно активно в местах естественных отверстий на голове и у выступающих частей - макушки, груди и кончиков пальцев. Чаще всего таким местом был рот...



Вещество выглядело по разному, появляясь иногда в виде густой субстанции, иногда в виде настоящей протопластической массы, в форме многочисленных тонких нитей, различной толщины, узких жёстких лучей или широкого обруча, мембраны, лоскута шерстяной или иной ткани неопределённой формы. Наиболее любопытно выглядела растянутая мембрана с пальцеобразными выростами и складками, напоминающая паутину. Перечень форм вещества достаточно велик. В некоторых случаях оно полностью окутывало медиума, как мантия.



Как правило, вещество было белым, чёрным или серым, но чаще всего белым, возможно потому, что по сравнению с другими этот цвет наиболее заметен. Иногда все три цвета проявлялись одновременно. Можно было наблюдать, как эта субстанция то разрасталась, то уменьшалась в размерах. Прикосновение к ней вызывало разные ощущения: иногда можно было почувствовать холод, липкость и вязкость, реже - сухость и твёрдость... Субстанция обладает подвижностью. Иногда она медленно перемещается вверх и вниз по телу медиума, по плечам, груди, коленям, напоминая своими движениями рептилию. Иногда совершает неожиданные, молниеносные броски. Субстанция возникает и пропадает, как вспышка огня и очень чувствительна прежде всего к свету." (Жэле).



                            Эктоплазмический удар.



Особое место в истории явления занимает опасность так называемого «эктоплазмического удара». Было замечено, что эктоплазма болезненно реагирует на свет и на эффект неожиданной вспышки. Некоторое время считалось, что сама эктоплазма светочувствительна, но доктор Кроуфорд доказал, что это относится скорее к медиуму, а не к источаемому им веществу. Главное, чтобы вспышка света не была яркой: в этом случае эктоплазма почти мгновенно, подобно отпущенной резиновой ленте, втягивается в тело и наносит серьезные травмы. Были случаи, когда медиумы серьезно заболевали от любых, казалось бы, незначительных действий присутствующих, так или иначе невольно воздействовавших на поток эктоплазмы.



Эван Пауэлл серьезно пострадал во время сеанса, организованного Британским колледжем психической науки (British College of Psychic Science), когда один из присутствующих сделал непроизвольное резкое движение после того, как к нему прикоснулась эктоплазмическая рука.



Исследователь Деннис Брэдли утверждал, что видел большой кровоподтёк на животе медиума Джорджа Вэлиантайна, вызванный быстрым возвращением эктоплазмы после того, как неожиданно включили свет в гараже, к которому выходило окно комнаты, где проводился сеанс.



Трагической жертвой эктоплазмического удара стала медиум Хелен Дункан, погибшая после того, как на её сеанс ворвалась полиция.



                               Необходимые условия.



Многие исследователи отмечали, что успех сеансов с материализацией напрямую зависит от настроя, доброжелательности и открытости наблюдателей.



Ключ, который открывает путь к величию иной жизни, — это истинная любовь и полное доверие, подобное тем чувствам, что испытывает ребёнок, обвивая ручонками шею матери. Для тех, кто кичится своими интеллектуальными достижениями, осознание этого может обернуться полным крахом их возможностей… Дух кротости, любви и благодушия, который более чем что-либо другое осенял своей внутренней красотой и гармонией учение Христа, должен найти своё выражение в нашем единении с этими созданиями.



                             Позиция скептиков.



Несмотря на то, что в конце XIX — начале XX века многие представители официальной науки, изучавшие феномен, свидетельствовали в пользу реальности эктоплазмы, впоследствии в отношении к этому предмету воспреобладала скептическая точка зрения. По мере того, как ужесточались условия контроля со стороны проверяющих на спиритических сеансах, стали нормой и случаи массовой мистификации со стороны лже-медиумов. В ходе одного из самых известных разоблачений, проведённых Гарри Прайсом, выяснилось, например, что в состав «эктоплазмы», продемонстрированной на одном из сеансов Хелен Дункан, входят самые обычные марля и яичный белок. В книге «Regurgitation and the Duncan Mediumship» он высказал предположение, что многие из медиумов эпохи раннего спиритуализма использовали своеобразную технику заглатывания и затем постепенного отрыгивания заранее заготовленного материала.



Постепенно интерес к феномену эктоплазмы и физического медиумизма вообще сошёл на нет, медиумы, демонстрирующие полные материализации исчезли. Утверждается, что одним из немногих остается Дэвид Томпсон, который не только производит эктоплазму и с её помощью — материализованные фигуры, — но и подтверждает это фотографическими свидетельствами.



Последователи спиритуализма объясняют кризис «физического медиумизма» общим «падением духовности» человечества и «отсутствием веры» у наблюдателей, повторяя тем самым известный постулат о том, что материализация всегда удавалась лишь в том случае, если аудитория состояла из доброжелательно настроенных людей, внутренне поддерживавших усилия медиума.

 

 

Источники:

Роберт Т. Кэррол Эктоплазма // Энциклопедия заблуждений: собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий = The Skeptic's Dictionary: A Collection of Strange Beliefs, Amusing Deceptions, and Dangerous Delusions — Вильямс, 2005. — С. 672. — ISBN 5-8459-0830-2.

Леон Дени. Спиритуализм — религия будущего.

http://r.mail.ru/cln9238/my.mail.ru/community/nibiry/4CCC53F...

Фото отсюда: http://www.abc-people.com/phenomenons/spiritism/med-20.htm




                               Анализ:



Синонимы: психоплазма, телеплазма, идеоплазма.



Источник: все естественные отверстия тела медиума, темя, соски, кончики пальцев.



Форма: живая материя, нити, струны, жёсткие лучевые образования, ткани неопределённых рисунков и форм.



Состояние: газообразное, жидкое, твёрдое.



Консистенция: желатиноподобное вязкое вещество.



Вид: парообразное вещество, светящееся облако, туман, жидкостное пятно, матовая колонна, облако-столб.



Запах: озоновый.



Свойства: видоизменение, движение, принятие форм.



Дополнительное свойство: растворитель на части одежды, меняет состояние ткани.



Способность: быстрая самоорганизация, материализация, вышедшая в нашу реальность из сознания медиума, пребывающего в трансе.



Цвет: белый, серый, чёрный.



Ощущения: холодная масса с шершавой поверхностью, влажная, сухая, жёсткая, липкая.



Реакция: на свет и на эффект неожиданной вспышки (природный инстинкт спасения).



Химический анализ: хлорид натрия (поваренная соль) и фосфат кальция, из лейкоцитов и клеток эпителия.



Опасность для медиума: «эктоплазмический удар».



Связь между телом медиума и материализованной фигурой: в форме эктоплазмического жгута.



Зависимость: между массой выделенной эктоплазмы и потерей веса медиумом. Обычной для медиума была потеря в весе от 10 до 15 фунтов в течение одного сеанса. Этот вес восстанавливался сразу после того, как эктоплазма исчезала.



Выросты эктоплазмы имеют присоски или когти на конце для того, чтобы цепляться за предметы и разрастаться во всех направлениях.



                                Выводы.



Светящиеся столбы: накопители энергии. (А. Конан Дойль).



«Операторы» (Кроуфорд избегал называть невидимых гостей «духами»), воздействуя на разум и нервную систему присутствующих, выводят психическую энергию из материальных тел, которая, соединяясь в нечто целое, становится мощным источником энергии для медиума, которая в свою очередь подпитывает окружающих. В конечном итоге энергия концентрируется в нервной системе медиума, который с этих пор играет роль энергетического «резервуара», выделяя эктоплазму, которую, в свою очередь, начинают использовать по своему усмотрению «операторы». (Кроуфорд).



Белое, прозрачное, туманное вещество есть основа всех психических явлений… Без этой субстанции они просто невозможны. (Кроуфорд).

Категория: Просто фантастика | Добавил: Alagma (15.10.2011)
Просмотров: 4983 | Теги: Кроуфорд, метапсихика, Раокриом, Конан Дойль, медиумы, спиритизм, эктоплазма, свет мира | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Пирамиды, зеркала, Никола Тесла [42] Меркаба [10] Квантовая физика [10] Земля Русская [61]
Просто фантастика [17]
Статьи, не подтвержденные доказательствами, но имеющие право на жизнь
Интересные и познавательные статьи [54]
Интересные и познавательные статьи
Гипотезы [85]
Научные и околонаучные, доказанные и недоказанные- словом, гипотезы
Колоды карт [0]
Виды колод Таро и других карт

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz