Загадки зазеркалья
Каждый
день нашей жизни мы начинаем и завершаем, глядя в зеркальную гладь на
собственное отражение. Да и что, на первый взгляд, может быть в зеркале
такого необычного? «Предмет со стеклянной или металлической
отполированной поверхностью, предназначенный для отображения того, что
находится перед ним» - гласит словарь С. И. Ожегова. Тем не менее,
почему-то именно с зеркалами связано достаточно большое количество
всевозможных примет и суеверий, схожих практически у всех народов… Отраженные мысли Дата
рождения первого зеркала теряется где-то в глубине веков. Известно
лишь, что стремление увидеть свое отражение было присуще человеку с
самых давних пор. Зеркала были в Древнем Египте, Шумерском царстве,
Индии и Китае, Мексике и Перу. Их изготавливали из обсидиана, бронзы,
отполированного серебра, золота и часто награждали магическими
свойствами. Так, в Поднебесной зеркала ставили рядом с входной
дверью в дом, чтобы отразить дурные мысли завистников и негативную
энергию «плохих» зданий – тюрем, больниц, игральных домов. Зеркало
было в коллекции каждого мага или предсказателя – люди верили, что
зеркальная поверхность может показывать картинки из прошлого или из
будущего. В средневековой Европе к зеркалам относились с опаской,
считалось, что человечество получило зеркало в дар от самого дьявола. В
те мрачные времена женщин объявляли ведьмами и сжигали на кострах только
лишь за обладание кривым зеркальцем. Впрочем, в ту пору все
зеркала были или выпуклыми или вогнутыми. Плоские появились значительно
позже, в Венеции. Тамошние мастера научились покрывать олово ртутью и
получать тонкую зеркальную пленку, которую приклеивали к куску стекла.
Стоили первые зеркала баснословных денег. Их цена в несколько раз
превышала стоимость полотен кисти Рафаэля. Но «новые технологии»
отнюдь не лишили зеркало мистического флера. Считалось, что зеркало –
это своеобразная граница между реальностью и потусторонним миром, и
подчас эта тонкая грань нарушается. Не случайно на Руси зеркало
завешивали тканью, если в доме кто-то умирал. Считалось, что через
зеркало покойник может забрать на тот свет кого-то из домочадцев или же
душа умершего поселится в зазеркалье и будет наводить порчу на всех
живущих в доме. Рождение ребенка тоже должно было остаться втайне
от зеркала. Из комнаты рожениц убирали зеркала, чтобы потусторонние
силы не могли покуситься на душу еще некрещеного младенца. С давних пор
существует поверье, что любое зеркало обладает определенной памятью. Поверхность
стекла как бы запоминает всех, кого отражала, накапливает отрицательную
энергию и «заражает» ею тех, кто в них смотрится. Именно поэтому во все
времена считалось дурной приметой приносить в дом старинные зеркала,
история которых туманна, – якобы такие предметы могут навредить их
обладателю. Говорят, что «плохие» зеркала всегда холодны на ощупь, перед
ними гаснут церковные свечи. Несущие смерть С
зеркалами связано немало страшных историй. Существует легенда о том,
как в средние века богатый купец убил свою жену перед огромным зеркалом в
спальне, узнав об ее измене. Вскоре купец был осужден и казнен, а его
дом вместе с обстановкой продан с молотка. Спустя несколько месяцев жену
нового владельца обнаружили мертвой перед тем самым зеркалом, которое
стало свидетелем убийства. По легенде, зеркало меняло хозяев не
единожды. И каждый раз в доме умирали женщины. Еще одно зеркало-убийца
было изготовлено французским мастером Луи Арпо в 1743 году. В свое время
Арпо подозревали в занятиях колдовством и участии в черных мессах. А
после того как скончался богатый предприниматель, купивший роскошное
зеркало, слухи лишь укрепились. Впрочем одной смертью дело не
закончилось. Спустя более ста лет после изготовления зеркало попало в
дом некой Лауры Ноэль. Вскоре женщина умерла от кровоизлияния в мозг.
Вслед за Лаурой на тот свет отправились еще 37 владельцев опасного
предмета. Зеркало заслужило настолько дурную славу, что в 1910 году его
отправили на хранение на склад в полицейском участке. Однако в 1997 году
зеркало было украдено. Ученые
пытались по-разному объяснить феномен зеркала-убийцы. По одной из
версий зеркальная поверхность отражает солнечные лучи таким образом, что
это может негативно действовать на мозг, вызывая его повреждения. Есть и
более правдоподобная теория. Старинное зеркало было изготовлено с
применением ртути, со временем его поверхность покрылась
микроскопическими повреждениями, сквозь которые просачивались ртутные
пары, вызывающие отравление. Зеркало имеет свойство накапливать
энергию окружающего пространства - как отрицательную, так и
положительную. Чем больше радостных лиц отразит зеркало, тем более
светлую энергию оно будет излучать. Покупая новое зеркало, будьте
уверены: кошмары чужой жизни вас не потревожат. Зеркало же,
ставшее свидетелем ссор и насилия, обладает сильной негативной
энергетикой. Оно может повлиять на психику, вызвать заболевания,
скандалы. Поэтому не берите в дом чужие зеркала, историю которых не
знаете. На всякий случай зажгите перед ними церковные свечи, и, если они
погаснут, избавьтесь от этих зеркал. Двойники-целители К
счастью, зеркала способны приносить не только плохое, но и избавлять от
болезней. Еще легендарный Парацельс лечил своих пациентов при помощи
зеркал. Средневековый врач сажал больных перед зеркальной
поверхностью и «уговаривал» недуги перейти к зеркальному двойнику.
Впрочем, целебные свойства зеркала признают и современные ученые.
Например, зеркала с успехом используются для лечения комплексного
регионарного болевого синдрома. Эта
болезнь проявляется острой болью в конечности – руке или ноге, которая
усиливается при малейшем движении или прикосновении. Больного сажают
перед зеркалом так, чтобы он видел лишь отражение здоровой конечности, а
больная была не видна. Пациент начинает двигать здоровой рукой, смотря
при этом на отражение в зеркале. Во время этого процесса человек
воспринимает отражение здоровой руки как движение в больной, но при этом
он не чувствует болезненности. Эта иллюзия приводит к тому, что в
мозге уменьшается ощущение боли. Похожим способом лечат и фантомные
боли, когда пациенту кажется, что болит ампутированная конечность. Александра Борисова
|