Хрустальные черепа.
Смотря фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» даже
не предполагала, что у отснятой в Голливуде приключенческой истории есть
реальный прототип .Однако, тем не менее, воссоединённые воедино
Индианой хрустальные изделия существуют на Земле так же однозначно как
воздух и вода.
Исторические факты:
Экспедиция эксцентричного английского археолога и
путешественника, одержимого идеей поиска затерянной Атлантиды, сэра
Фредерика Альберта Митчелл-Хеджесса, начала работы по расчистке древнего
города майя в Центральной Америке на территории тогдашнего Британского
Гондураса в джунглях полуострова Юкатан, в 1924 году. Тридцать три
гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для
облегчения раскопок просто выжгли. Когда дым рассеялся, перед
экспедицией оказались каменные развалины пирамид, городских стен и
огромный амфитеатр на сотни зрителей. Митчелл-Хеджес назвал поселение
Лубаантум -- "Город упавших камней".
Во вторую поездку через три года он взял свою приёмную
(удочерённую в 10 летнем возрасте) дочь Анну, которая ровно в своё
17-летие обнаружила под обломками древнего алтаря отполированный
человеческий череп в натуральную величину, изготовленный из
прозрачнейшего кварца, получивший название «Череп из Лубаантума»
(известный также под псевдонимами «Череп Судьбы», «Митчелл-Хеджес»). Его
вес составлял 5,13 кг при весьма приличных размерах -- 124 мм в ширину,
147 мм в высоту, 197 мм в длину и имел показатель твёрдости 7 по шкале
Мооса (шкала твердости минералов от 0 до 10). Возраст находки, уверял
Митчелл-Хеджесс — примерно 3600 лет. Не хватало нижней челюсти, но через
три месяца её нашли неподалёку в 8 мерах. Она подвешивалась на идеально
гладких шарнирах и приходила в движение при малейшем прикосновении,
создавая жуткое впечатление, что череп чего-то рассказывает.
Митчелл-Хеджесс показал находку местным индейцам. Те отнеслись к ней с
опаской, сказав, что предмет сей служил вместилищем зла, которое жрецы с
помощью приёмов магии держали в повиновении.
Шестигранный кристалл тщательно отшлифован таким образом,
чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. В
затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая
собирает попадающие на него лучи света и направляет их в глазницы. Даже
под микроскопом на нём не видны следы резца или другого инструмента,
без применения новейшей техники, вручную, его нужно было бы шлифовать
непрерывно в течение 300 лет, 24 часа в сутки.
Более 30 лет Энн не расставалась с хрустальным черепом и
только в начале 60-х годов, уже после смерти отца, уступив настойчивым
просьбам искусствоведа и реставратора Фрэнка Дорланда, позволила
исследовать таинственную находку. Исследователь хрустальных черепов
Фрэнк Джозеф поручил двум независимым группам: нью-йоркской полицейской
лаборатории, специализирующейся на реконструкции лиц по черепам, и
группе экстрасенсов, которые "подключились" к черепу в состоянии транса
определить, как выглядел обладатель этого черепа. И те, и другие,
независимо друг от друга, заявили, что "прототипом хрустального черепа
был череп молодой девушки".
Портреты, полученные обеими группами, оказались весьма
схожими. Прежде, чем вернуть таинственный предмет его законной
владелице, Дорланд решил обратиться за консультацией к своему другу
Барре в известную фирму "Хьюлетт-Паккард” в Санта-Кларе, в Калифорнии,
специалисты которой считались наиболее авторитетными экспертами по
кварцам. Изучив череп по трем оптическим осям, инженер Л. Барре
обнаружил, что он состоит из трех-четырех сростков и вырезан из одного
куска хрусталя вместе с нижней челюстью и шарнирами. В результате учёные
пришли к заключению, что ни в одной стране мира, с учётом самых
современных технологий, невозможно на сегодняшний день создать такой
шедевр. "Эта проклятая штуковина просто не должна существовать, – развёл
руками Барре. – Те, кто её сотворил, не имеют ни малейшего
представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно
игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была
развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось,
представить невозможно. "Кто-то воздействием трёх различных абразивов
изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как
будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Некий вид призмы,
вырезанной в задней части черепа у его основания, позволяет лучу света,
входящему в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы
сможете увидеть в них всю комнату.
Находки:
Начался поиск, давший результаты. Подобные черепа
обнаруживались в запасниках некоторых музеев и у частных лиц в Америке,
Мексике, Бразилии, США, Европе (во Франции) и в Азии (в Монголии,
Тибете). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были
столь совершенны, как обнаруженный экспедицией Митчелла Хеджеса. Они
выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние потуги и не
очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые,
как считается, когда-то подарили людям боги.
Оказалось, что Миджел-Хеджес и его дочка были не первыми в
подобной находке: был найден ещё один череп в 1889 году в Мексике одним
из солдат императора Максимилиана, ныне экспонирующийся в Британском
музее в Лондоне, принадлежит Музею Человечества (Museum of Mankind). В
1898 году лондонский музей, посвящённый истории человечества, приобрёл
«Британский хрустальный череп» у нью-йоркской ювелирной фирмы «Тиффани»
за 120 фунтов. Данный экземпляр значительно отличался от лубаантумского
-- несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, менее
детальный, а нижняя челюсть слита с черепом.
Третий «Мах» -- грубая "копия", по слухам, Парижский
хрустальный череп некогда входил в коллекцию австрийского эрцгерцога
Максимилиана (Фердинанд Максимилиан Йозеф, 1832-1867), названного в 1864
году императором Мексики. Он был украден из гробницы, затем
гробокопатели были ограблены, в свою очередь грабителей поймал
французский офицер, который уже и вручил реликвию императору. Весной
1867 года император был арестован повстанцами и 19 июня 1867 года
расстрелян вместе со своими военачальниками. По всей видимости, череп
наказывал не заслуживавших владеть им. Это очень просто выглядящий
череп, сделанный из прозрачного, но слегка туманного, кварца. Когда-то, в
черепе было высверлено отверстие, в которое вставлялся христианский
крест. С 1878 года он находится в музее Трокадеро, Париж, Франция. Он
фигурирует под названием - "череп ацтекского бога подземного царства и
смерти - Миктлантекутли".
Четвёртый и пятый – это Аметистовый череп «Ами» и «череп
Майя». Как и череп Митчелл-Хеджеса, они оба были исследованы в
лаборатории Хьюлетт-Паккарда, где признали, что и эти черепа
необъяснимым образом вырезаны против оси кристалла. «Ами», как его
иногда уменьшительно называют, -- сделан из кластера хрусталя невероятно
глубокого аметистового цвета, почти по всей его окружности пробегает
шов, практически деля череп пополам. Некоторые учёные полагают, что на
самом деле аметистовый череп старше цивилизаций ацтеков и майя.
Говорят, что он был найден в штате Оахака, Мексика, и
передавался из поколения в поколение жрецами древних культов майя. По
другим источникам, череп был частью коллекции хрустальных черепов
мексиканского президента Диаса (1876-1910). Неизвестно, куда исчез череп
после смерти Диаса, вновь он объявился лишь где-то в 1982-83 году. В
настоящее время он хранится в музее Токио.
Пятый «череп Майя» из прозрачного, лишь слегка облачного
кварца. 20,48 см в длину, 12,54 см в ширину, 10,79 см в высоту и весит
3,95 кг., был найден в Гватемале в 1912 году. Местные рабочие скрыли
его от главы археологической экспедиции и использовали, чтобы остановить
чуму в местной деревне, затем череп укрыло мексиканское братство,
поклоняющееся древним культам майя. В начале 1980-х годов, «череп Майя»
объявился в штате Техас, США, – его привёз для продажи тот самый
индейский шаман из истории Аметистового черепа. И снова он отдал череп
под залог, после чего бесследно исчез.
Шестой -- «E.T.», или «череп инопланетянина», – хрустальный
череп из дымчатого кварца, весом около пяти килограммов, найденный в
1906 году в Гватемале, обладает лечебными свойствами. Своё прозвище
получил, потому что остроконечная макушка и преувеличенный прикус делают
его похожим на череп неземного создания. В 1991 году «E.T.» оказался в
Голландии, в частной коллекции Джоук Ван Дитен, в которой находятся ещё
по меньшей мере восемь древних хрустальных черепов. «E.T.», был
осмотрен шаманами, помнящими древние ритуалы майя. Они признали в нём
потерянную реликвию майя, по легенде, прибывшую на Землю из звёздного
скопления Плеяды.
Венский профессор Р. Дистельбергер, исследовавший череп
«Е.Т.», определил его возраст в 500 лет. По мнению Дистельбергера, череп
наверняка не европейского происхождения: «Для фальсификатора не имеет
никакого смысла делать такую трудную работу -- много лет вручную
полировать камень. Я не могу объяснить, почему он выглядит так
естественно, почти как настоящий череп европейского человека, хотя он
более узкий и отполирован такими средствами, которые у нас не известны.
По этому предмету вряд ли возможно узнать, чем он обработан, к тому же
он довольно долго пролежал в земле».
Седьмой человеческий череп «Maкс», или Техасский хрустальный
череп принадлежит Джоан Паркс, из 8,2 килограммового цельного куска
прозрачного кварца, обнаруженный в гробнице майя в Гватемале между
1924-1926 г. Подарен шаманом майя тибетскому ламе в 1970 году. Им
исцеляли в центре Хьюстона, штат Техас, пациентов со всеми видами
физических проблем и болезней. После смерти ламы Норбу Чена, хрустальный
череп был подарен его близким друзьям Карлу и Джоанн Парков. В
настоящее время г-жа Парков гастролирует (в первую очередь в США),
показывая его людям.
Восьмой -- большой череп из туманного кварца очень большого
размера, по меньшей мере, около 25 сантиметров в высоту, в 1995 году
был пожертвованный Смитсоновскому институту в Вашингтоне, США,
анонимным источником. Череп прислали в самой обычной посылке с короткой
запиской внутри, написанной от руки. В ней говорилось, что череп, якобы,
принадлежал к коллекции мексиканского президента Диаса, сам аноним
купил его в Мехико в 1960 году, а теперь отдаёт безвозмездно, желая
остаться неизвестным. Когда череп осматривали впервые, один из техников,
работавших в музее, сказал, что череп проклят и ему нельзя смотреть в
глаза. Череп абсолютно полый и можно заглянуть внутрь через глазницы.
В 1990 году в Лас-Вегасе, Хосе Индикез респектабельный и
весьма богатый господин сообщил, что ещё в молодости в развалинах
древнего города майя нашел хрустальный череп с вырезанными на нем
непонятными символами. Индикез случайно обнаружил удивительное свойство
черепа: если сжать в руках и чётко сформулировать желание -- оно
исполнится, так Индикез добился в жизни всего, чего желал. Через три
года после этого разговора Индикез умер, а чудодейственный череп
таинственно исчез.
Девятый «Радуга» -- Д. Уокер, директор института
кристаллографии, купил в 1995 году у одного из своих студентов. Студент
утверждал, что унаследовал череп от дедушки, которому, в свою очередь,
он достался от двух шаманов из Гватемалы. Череп «Радуга» сделан из
слегка туманного хрусталя, в котором постоянно играют маленькие радуги.
«Радуга» отличается от других хрустальных черепов. На его дне имеется
углубление в пять сантиметров, причём оставленное неотполированным, как и
глазницы «Радуги». Возможно, что в этих неотполированных областях
что-то находилось.
Десятый «Ша-На-Ра» -- Ник Носерино смог найти с помощью,
как он выразился, «экстрасенсорной археологии». Видимо, экстрасенсорная
сила привела его (или как говорит Ник, это череп привёл его к себе) к
желтоватому черепу из прозрачного кварца. Ша-На-Ра был найден, когда
Носерино пригласили на предполагаемое местонахождение древнего города,
где-то в штате Гуэрреро, Мексика.
Одиннадцатый «Darth Vader» -- заслуживает особого внимания.
Это потрясающе обработанный черный череп, вырезанный из цельного куска
обсидиана, хранящийся с 1926 года в собраниях Джокай (Joky's collection)
в немецком городе Идар-Оберштайн. Наверное, за свою зловещую красоту он
получил название «Darth Vader» — «Черный Властелин», по его названию и
был создан экранный Дартс Вейдер.
В начале 18 века был найден двенадцатый безупречный череп,
сделанный из розового кварца (Baby Luv), вес которого составлял 7, 5 кг.
Находку обнаружил русский монах в 1710 году на старинном кургане
неподалеку от древнего украинского города Лув. Предположительно,
останки, найденные вместе с черепом, приходятся на скифо-сарматскую
эпоху. Загадочная находка становится вновь известной только в 1993 году.
Этот череп вошел в коллекцию известного немецкого аукционера Ганса Ван
Дайтена.
Тринадцатый череп «Нефрит» был найден в Монголии, затем
вывезен в Китай, после чего попал во вьетнамскую семью – его
происхождение всё ещё остаётся неизвестным. Возраст нефритового черепа
оценивается в 2500 лет и более. «Нефрит» больше, чем человеческий череп и
полый внутри. На его верхушке вырезаны два символа, и на основании
вырезано что-то похожее на печать. С 2001 года «Нефрит» хранится в
Великобритании, у Кэтлин Мюррей, директора академии целительства травами
и минералами.
Четырнадцатый -- «Хрустальный череп из розового кварца»,
"Розовый кварц" имеющий наибольшее сходство с черепом Митчелл-Хеджеса.
Утверждают, что он был найден близ границы между Гондурасом и
Гватемалой. Этот череп не такой прозрачный и чуть побольше, чем череп
Митчелл-Хеджеса, но может похвастаться такой же искусной шлифовкой и
наличием съёмной нижней челюсти.
В районе Китая/Монголии обнаружен целый скелет из зеленого
минерала жадеита (Shui Ting Er), выполненный приблизительно в 3500-2200
годах до нашей эры в меньшем масштабе, чем человеческий.
Точное происхождение пятнадцатого хрустального черепа
«Синергия» неизвестно. Рассказывают, что примерно в 1986-87 году, некий
европейский бизнесмен путешествовал по Центральной и Южной Америке.
Однажды, где-то на границе между Перу, Боливией и Чили, он набрёл на
крохотную деревушку у подножия Анд, где местные жители встретили его
улыбками и пригласили разделить с ними трапезу. Переночевав у очага в
жилище старого индейца и разделив с ним простой завтрак, он начал
собираться в дорогу, когда индеец подозвал его к старому сундуку. Из
сундука индеец достал хрустальный череп и вручил его нашему бизнесмену.
Бизнесмен сразу понял, что это очень старинная и почитаемая реликвия и
попытался отдать череп обратно, но индеец был твёрд.
Он рассказал, что в начале XIX века, в Перу, череп попал во
владение пожилой католической монахини. Перед своей смертью она отдала
череп мальчику – будущему отцу индейца – и сказала, что это наследие
потерянной цивилизации, которое следует хранить и передавать лишь тому,
кому велит сердце, до тех пор, пока не объявится «правильный человек»,
который сможет явить знания хрустального черепа миру. В 2001 году
бизнесмен послушался веления своего сердца и передал череп Шерри
Уитфилд, являющейся защитницей и хранительницей «Синергии» по сей день.
Версии о черепах:
Сами по себе черепа по-разному воздействуют на разных
людей. Одни испытывают дискомфорт и непонятные страхи. Некоторые падают в
обморок и на какое-то время теряют память. Другие, наоборот, странным
образом успокаиваются, впадая в блаженное состояние.
Были высказаны совсем уж невероятные предположения:
хрустальный череп каким-то фантастическим образом был обработан не как
кристалл, а как пластилин или глина. В пользу столь нелепой, казалось
бы, версии говорит ещё одна, более чем странная находка. Зимой 1994
года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на
лошади свои владения нашла на земле человеческий череп из прозрачного
стекла или хрусталя. Однако твердый кристалл был смят и скручен так,
будто ранее состоял из глины, а потом застыл. Откуда он взялся и почему
так изуродован, остается загадкой до сих пор, 16 лет спустя.
Дотошные исследователи выяснили, что в древних индейских
преданиях упоминается целых тринадцать хрустальных черепов "Богини
смерти", хранившихся отдельно друг от друга под бдительным присмотром
жрецов -- специально обученных воинов «богини». Легенда коренных
американцев гласит: хрустальные черепа содержат в себе все знания, всю
мудрость мира, начиная с его зарождения и до момента, когда будет
достигнута высшая духовная гармония. А если настанет время большого
кризиса для человечества, все тринадцать черепов обнаружатся сами и
будут собраны вместе, чтобы показать людям информацию, необходимую для
их выживания. По легенде же «Череп Судьбы» использовался Верховным
жрецом майя во время эзотерических обрядов, когда жрец желал кому-то
смерти, глядя на череп, человек вскоре неизбежно умирал.
Экстрасенсы убеждены, а многие учёные не отрицают, что
кристаллы, благодаря своей жёсткой структуре, обладают способностью
запоминать всё, что вокруг них происходит, то есть являются
своеобразными летописцами, этакими банками памяти. Если верить рассказам
очевидцев, кристаллы способны не только запоминать, но и делиться
хранимой в них информацией. Не случайно неизменным атрибутом любой
ясновидящей и гадалки является хорошо отполированный хрустальный шар,
пирамидка или просто кристалл.
Существует устойчивое мнение, что хрустальные черепа
обладают еще и мистическими свойствами. Экстрасенсы и
высокочувствительные люди дружно уверяют (но доказано это так и не было
), что черепа навевают им особые, почти гипнотические состояния,
сопровождающиеся необычными запахами, звуками и яркими зрительными
галлюцинациями. Впрочем, не только особо чувствительные, но и
обыкновенные люди утверждают, что временами видели, как череп в темноте
начинал светиться или наполняться «белым туманом», а затем в нём
появлялись «таинственные образы людей, а также гор, лесов, храмов и
тьмы».
Ещё одна версия предполагает, что черепа имели назначение
обессмертить знания жрецов, являясь своего рода носителями и
проводниками информации, старый жрец и его назначенный преемник
одновременно клали руки на хрустальный череп, и вся информация,
хранящаяся в мозге старого жреца, перемещалась в мозг его преемника.
Оптические свойства черепов и содержащихся в них линз и
призм подталкивают также к мысли о возможном использовании
голографических технологий. Проверить это просто: достаточно облучить
лучом лазера череп под разными углами с вариацией частоты лазера и
проанализировать выходной сигнал. Если череп выполняет роль носителя
информации, то при каких-то направлениях лазерного луча эта информация
может проявиться в выходном сигнале. Хотя вовсе не обязательно, что
данная информация будет иметь вид голографического изображения. Вполне
возможно, что анализ выходного сигнала потребует и дополнительных усилий
по дешифровке.
Анна Митчелл-Хеджес — та самая 17-летняя девочка, прожила
100 лет. Хрустальный череп не причинил вреда хозяйке, кристалл поведал
ей о чем-то таком, чем она не пожелала поделиться с людьми , сказав
лишь ".. в чужих руках он начинает творить зло".
Комиссия специалистов в составе 40 человек в течение
нескольких месяцев тщательно изучала экспонат, подвергая его всем
доступным по тем временам методам исследования — рентгеновскому
просвечиванию, ЭКГ, наблюдению под микроскопом. Настоящий древний череп,
-- пришли к заключению они, -- должен по-особому реагировать на свет и
звук. Например, при облучении через разные световые фильтры, он "сам"
начинает подсказывать последовательность цветов. А на музыку индейцев
майя отвечает мощным выбросом энергии.
Разоблачения:
Хрустальный череп «ЕТ» хранится в Британском музее.
Известно, что еще в 1881 году он был выставлен в лавке парижского
антиквара Эжена Бобана- коллекционера древностей и археологического
советника мексиканского императора Максимилиана (считалось, что череп
найден одним из войнов императора) и снабжен табличкой «ацтекский
хрустальный череп». Занятно, но этот персонаж (Эджен Бобан), был
известен в кругах коллекционеров тем, что собирал не только предметы
культуры и искусства с «незапятнанной» репутацией (с точки зрения
подлинности), но и «овеянные тайнами и легендами подделки». Его вскоре
купила ювелирная фирма Tiffany and Co за 950 долларов. А в 1897-м
продала Британскому музею.
Два раза -- в 1996 и 2004 годах -- Британский музей
совместно с учёными из университетов Кардиффа и Кингстона проводили
масштабные исследования «мистического артефакта» с использованием
электронного микроскопа и рентгеновской спектроскопии. Вывод был
неутешительным: череп точили с помощью ювелирных инструментов конца XIX
века. А его поверхность обрабатывали вращающимся кругом с алмазной и
корундовой крошкой. Тонкие детали прорисовывали высокооборотной дрелью.
Череп по-прежнему можно обнаружить в Британском музее. Но
табличка под ним другая. На ней написано: «Конец XIX века н.э.
Первоначально считалось, что он ацтекского происхождения, но новейшие
исследования доказали, что он сделан в Европе».
Ещё один хрустальный череп, раздобытый где-то Эженом
Бобаном, был продан этнографу Альфонсу Пинару. И сейчас находится в
парижском Музее Бранли. В 2007 году череп изучал «Центр исследований и
реставрации музеев Франции». Учёные работали три месяца и доказали, что
поверхность горного хрусталя обработана отнюдь не древними
инструментами. Будто бы в микроскоп видно, что и этот череп выточили в
XIX веке.
В мае 2008 года Journal of Archaeological Science
опубликовал результаты исследований третьего черепа, хранящегося в
Смитсонианском институте (США). Он был прислан в 1992 году анонимным
дарителем, написавшим: «Ацтекский хрустальный череп из коллекции
Порфирио Диаса был приобретен в Мексике в 1960 году». Скорее всего, так
оно и было. Только череп выточили не ацтеки. Ученые обнаружили на его
поверхности следы карборунда -- синтетического абразивного материала,
открытого в 1892 году.
Правда «черепа Митчелл-Хеджеса» была также весьма банальна.
Митчелл-Хеджес попросту купил его в 1943 году на аукционе «Сотби» за 400
фунтов стерлингов. Череп был очень похож на тот, что приобрел
Британский музей. За исключением одной детали: его нижняя челюсть легко
двигалась, как у человека (вспомним инопланетянина с хрустальным
скелетом). На аукцион череп выставил антиквар Сидни Берни, владевший им с
1933 года.
Археолог Норман Хэммонд, изучавший «череп Митчелл-Хеджеса»,
обнаружил, что отверстия в его нижней части явно проделаны металлическим
сверлом с высокой скоростью вращения. К тому же выводу пришел и
профессор Дистельбергер из Музея истории искусств в Вене. А антрополог
Джейн Макларен Уолш подчеркивает: ни этот, ни другие известные черепа не
имеют характерных черт, свойственных скульптурным изображениям,
распространенным у ацтеков, майя или их предшественников -- тольтеков и
миштеков. Узнав об этом, Анна Митчелл-Хеджес перестала давать череп в
руки учёным.
Анна умерла 11 апреля 2007 года в возрасте ста лет. Сейчас
череп находится у её мужа, который тоже не горит желанием показывать
семейную реликвию.
http://www.liveinternet.ru/users/laiminka/post160577020/
|